Руководители профильных структурных подразделений представили главе администрации города Олегу Полумордвинову свое видение решения проблемы с парковками на территории города.
Астрахань хоть и не является мегаполисом с его глобальными проблемами в сфере дорожного движения, все же испытывает значительные трудности с пропускной способностью существующих дорог, особенно в центре города. Причиной этого, как автолюбители, так и контролирующие структуры считают отсутствие специализированных парковочных мест. В связи с этим в администрации города была разработана концепция организации парковочного пространства Астрахани. Документ предлагает комплексный подход, включающий предложения, как по организации временных стоянок, так и по размещению автомобилей в жилом секторе (создание машиномест).
Во многих городах ограничен доступ к центральным, историческим улицам. Назревает такая необходимость (пусть и не в ближайшем будущем) и в Астрахани. О запрете на въезд в Белый город речь не идет. Для тех, кому по каким-то причинам необходимо остановиться в самом центе, предлагается организовать платные парковки. Это вопрос перспективы. Бесплатно поставить машину можно будет чуть дальше, например, вдоль Набережной 1 мая или Красной набережной. Разработчики концепции уверены: время прогулки для тех, кто оставит авто на бесплатной стоянке, не составит более 10 минут. Как отметил начальник управления по коммунальному хозяйству и благоустройству Виктор Корженко, организация платных парковок поможет значительно разгрузить центр города.
Еще один вопрос, который был поднят на совещании – организация машиномест для жителей многоквартирных домов. Олег Полумордвинов отметил, что реалии сегодняшнего дня диктуют необходимость более эффективно использовать возможности строительства. К примеру, организовывать парковочные места для жильцов внутри домов: либо в цокольном этаже, либо на техническом. Стоит отметить, что подобные дома в Астрахани уже существуют, и их удобство жильцы оценили. «Современные технологии позволяют так сделать, и в новостройках это условие должно стать обязательным при создании проекта, - подчеркнул глава городской администрации. - Надо признать, что места для возрастающего количества автомобилей уже не хватает. Необходимо изыскивать новые подходы, которые помогут навести порядок в сфере организации парковочного пространства в Астрахани».
Для тогочтобы концепция была реализована, необходимо провести полную инвентаризацию существующих дорог. На сегодняшний день паспорта подготовлены для пяти крупных магистралей: ул. Боевая, ул. Николая Островского, ул. Коммунистическая, ул. Володарского и ул. Адмиралтейская. Процесс паспортизации завершается по ул. Победы и ул. Софьи Перовской. На очереди: ул. Советская, ул. Чернышевского, ул. Эспланадная. Так шаг за шагом будет изучен и инвентаризирован весь город, что позволит эргономично вписать в существующую инфраструктуру, как возможные платные, так и бесплатные стоянки.